Как выбрать спортивную секцию для мальчика?Для гармоничного развития мальчика, ему нужно заниматься спортом. Более подробно о том, что в себя должна включать система физической подготовки мальчика, я напишу в другой статье. Сейчас я разберу, в какой форме должно это проходить.
Помимо физического подготовки, в виде функционального развития, мальчику еще нужно заниматься в секции, где он получал бы опыт силового противостояния. В секции, в которой он бы снимал страх контакта со сверстниками. В дальнейшем это позволит ему вступить в конкурентную борьбу в своей жизни, вне секции. Для этого ему хорошо подойдет секция единоборств. Но выбирая секцию, нужно что бы в этой секции, было не условное противостояние, и не имитация противоборства. Понятно, что в детском и юношеском возрасте, есть ограничения на контакт, на интенсивность и вовлеченность в противостояние, и в секции это тоже должно учитываться. Но эти же ограничения есть и в бытовом общении у мальчиков. Вы помните, как в детстве мальчишки дерутся? По лицу практически не бью, в крайнем случае, дерутся до первой крови. Под условностью, я понимаю отсутствие в секции ограничений, тормозящих дальнейшее развитие парня. О каких ограничениях я говорю? Любой, кто занимался или занимается, каким либо единоборством и имеет опыт реальных конфликтов, опыт силовых противостояний, знает, что драка и спортивный поединок очень сильно отличаются друг от друга. И хорошо если в спортивном поединке, человек не использует какой то инструментарий, полезный в драке. Хуже, когда спортсмен, использует инструменты, заведомо не применимые в драке. Это формирует его неадекватность. Вот наличие этих условностей в подготовке и формирует не адекватность в дальнейшей жизни. Поэтому при выборе секции нужно определить степень этой условности. Есть виды единоборств, в принципе не применимые в драке. И более того, обладающие философией делающие человека гораздо слабее. А есть единоборства, которые хоть и имеют определенную объективную условность, но тем менее формируют в мальчике полезные навыки.
Прежде всего, для мальчика в детстве, крайне необходимо выработать способность, вступить в схватку бесшабашную, вступить в конкурентную борьбу. Заявить о себе как о высокоранговом парне в классе, повысить свой статус. В этом возрасте отношения у мальчиков очень статусные, основаны на иерархии. Даже гораздо иерархичнее, чем у больее старших возрастов, так как с возрастом, у человека уже сложилось представление о своем статусе. В детском периоде закладывается, а в юношеском уже закрепляется самоидентификация юноши. То, как мальчик себя позиционирует в коллективе, в обществе вообще. То, какой ранг он займет сейчас, во многом будет определять его дальнейший статус и уровень его амбиций. А все его дальнейшие достижения по жизни, будут определяться его амбициями.
Так же, ему полезен опыт командных действий. Способность действовать в команде, даст мальчику способность к союзам. Умению создавать и работать в коллективе. Тут полезны игровые виды спорта. Но в системе подготовки игровых видов спорта, есть ограничения. Там не уделяется внимание индивидуальному развитию. А человек, помимо умения работать в команде, должен уметь действовать автономно. Более того. Способность эффективно действовать в команде, возникает из способности человека действовать самостоятельно, принимать решения и брать за них ответственность на себя.
В нашем клубе уже давно создан и успешно реализован формат, при котором развитие личности идет совместно с умением работать в команде.
Кокурин А.А.
|